За кадром «Историй из Б-44». День 8.
Мы продолжаем публикацию записей блога ФеО, сделанных им во время съёмок «Историй из Б-44».
Тёплая летняя ночь! Девятое августа четырнадцатого! Прекрасное время для того, чтобы собраться в парке и снять кино про ночного монстра в летнем парке (да-да, это «Истории из Б-44»). Готовясь к тому, чтобы ночь не спать, я честно накануне дотерпел до четырёх утра, после чего лёг спать в надежде проснуться сильно после полудня. К моему ужасу, организм засыпать отказался, а когда всё-таки справился с засыпанием, то делал это тяжело и неглубоко. Так что встал я в полдень, не чувствуя себя отдохнувшим. Но постепенно разошёлся, и вечером чувствовал себя вполне бодрым, правда купил на всякий случай пару энергетиков (на съёмках я их пил второй раз в жизни).
Этой ночью мне пришлось исполнять роль второго оператора. Хотя, учитывая, что мне вручили активный трехосевой стабилизатор камеры, себя я ощущал не оператором, а пилотом. Да, стабилизатор действительно позволяет свободно двигаться и даже бегать, обеспечивая плавность движения картинки, но вот для полного управления им нужны пять рук (две держат, две отдыхают, одна настраивает фокусировку и включает запись) и четыре независимые зрительные системы (одна смотрит на экран, вторая оценивает расстояние до объекта, третья смотрит под ноги на бегу, а четвёртая — на свисающие ветки деревьев). Ещё одну пару рук и зрительную систему можно добавить на мобильное приложение, чтобы оперативно вмешиваться в управление — капризная, блин, штука этот стабилизатор.
Но это я привиредничаю. В машине, вон, на две ноги — три педали, а количество того, на что надо смотреть и что нажимать/дёргать, вообще исчислению не поддаётся. И ничего, справляюсь, так что во время пробежки по извилистой дорожке за главной героиней я по бразильской системе вырабатывал в себе нужные навыки. Плечи, правда, на следующий день побаливали, но опыт получился интересным.
Пока мы бегали, гримировался наш монстр. И скажу я вам, Гном Колин настолько вжился в роль, что даже мне порой жутковато становилось, когда он включал монстрячью моторику движений. Но перед самыми съёмками выяснилось, что монстру нужно надеть монстрячьи линзы. Самостоятельно это сделать было невозможно — грим на руках и лице был жирным, да и линзы заляпывались, так что пришлось мне двадцать раз ткнуть монстру пальцами в глаза, пока линзы не сели нормально. Одна, правда, потом выпала, так что дальнейшие съёмки были «однолинзовыми».
Изначально по ходу съёмки планировался небольшой перерыв с хождением в ближайший круглосуточный магазин за едой. По факту, перерыва не было, точнее народу хватило купленных мною овсяных печенек, которые были умяты за милую душу. Напитки тоже были с собой, поэтому магазин, в отличие от печенек, остался без нашего внимания. Бу-га-га! Той ночью великолепно сработала фраза «Переходите на Тёмную сторону, у нас есть печеньки!».
На съёмки я привёз литой автомобильный диск, чтобы использовать его, как подставку для Каралии. По сюжету мы должны были снять, как монстр поднимает Манданинку за горло, но, пока я ходил за диском, съёмочная группа решила спешно покинуть место дислокации, по причине наличия неподалёку нетрезвой группы интересующихся нашим занятием.
Вообще, очень интересно видеть, кто шляется по парку по ночам. Понятно, что в ночь с субботы на воскресенье большая часть гуляющих имеет в крови дозу алкоголя разной концентрации, но неожиданности бывают. Было вполне обосновано, что до полуночи неподалёку от нас кто-то потреблял шашлыки, до часу ночи регулярно проходили мимо, но когда в два часа через нашу площадку проехал велосипедист, я удивился.
В эту ночь нам не удалось снять всю сцену схватки агентов с монстром, успели начать, но затем небо стало стремительно светлеть. Так что мы распрощались, и я, прыгнув в машину, помчался домой. Спать лёг в половине седьмого утра.
Эпизод дня: разворот монстра после третьего требования Мандаринки (первый дубль)
Фраза дня: — О, боже, какой мужчина! (Каралия про монстра, нараспев)
Фото дня: