skip to Main Content

За кадром «Историй из Б-44». День 8.

Мы продолжаем публикацию записей блога ФеО, сделанных им во время съёмок «Историй из Б-44».

Тёплая летняя ночь! Девятое августа четырнадцатого! Прекрасное время для того, чтобы собраться в парке и снять кино про ночного монстра в летнем парке (да-да, это «Истории из Б-44»). Готовясь к тому, чтобы ночь не спать, я честно накануне дотерпел до четырёх утра, после чего лёг спать в надежде проснуться сильно после полудня. К моему ужасу, организм засыпать отказался, а когда всё-таки справился с засыпанием, то делал это тяжело и неглубоко. Так что встал я в полдень, не чувствуя себя отдохнувшим. Но постепенно разошёлся, и вечером чувствовал себя вполне бодрым, правда купил на всякий случай пару энергетиков (на съёмках я их пил второй раз в жизни).

Темно и страшно
Темно и страшно

Этой ночью мне пришлось исполнять роль второго оператора. Хотя, учитывая, что мне вручили активный трехосевой стабилизатор камеры, себя я ощущал не оператором, а пилотом. Да, стабилизатор действительно позволяет свободно двигаться и даже бегать, обеспечивая плавность движения картинки, но вот для полного управления им нужны пять рук (две держат, две отдыхают, одна настраивает фокусировку и включает запись) и четыре независимые зрительные системы (одна смотрит на экран, вторая оценивает расстояние до объекта, третья смотрит под ноги на бегу, а четвёртая — на свисающие ветки деревьев). Ещё одну пару рук и зрительную систему можно добавить на мобильное приложение, чтобы оперативно вмешиваться в управление — капризная, блин, штука этот стабилизатор.

Где-то тут ходит монстр
Где-то тут ходит монстр

Но это я привиредничаю. В машине, вон, на две ноги — три педали, а количество того, на что надо смотреть и что нажимать/дёргать, вообще исчислению не поддаётся. И ничего, справляюсь, так что во время пробежки по извилистой дорожке за главной героиней я по бразильской системе вырабатывал в себе нужные навыки. Плечи, правда, на следующий день побаливали, но опыт получился интересным.

Пока мы бегали, гримировался наш монстр. И скажу я вам, Гном Колин настолько вжился в роль, что даже мне порой жутковато становилось, когда он включал монстрячью моторику движений. Но перед самыми съёмками выяснилось, что монстру нужно надеть монстрячьи линзы. Самостоятельно это сделать было невозможно — грим на руках и лице был жирным, да и линзы заляпывались, так что пришлось мне двадцать раз ткнуть монстру пальцами в глаза, пока линзы не сели нормально. Одна, правда, потом выпала, так что дальнейшие съёмки были «однолинзовыми».

Я, Монстро!
Я, Монстро!

Изначально по ходу съёмки планировался небольшой перерыв с хождением в ближайший круглосуточный магазин за едой. По факту, перерыва не было, точнее народу хватило купленных мною овсяных печенек, которые были умяты за милую душу. Напитки тоже были с собой, поэтому магазин, в отличие от печенек, остался без нашего внимания. Бу-га-га! Той ночью великолепно сработала фраза «Переходите на Тёмную сторону, у нас есть печеньки!».

На съёмки я привёз литой автомобильный диск, чтобы использовать его, как подставку для Каралии. По сюжету мы должны были снять, как монстр поднимает Манданинку за горло, но, пока я ходил за диском, съёмочная группа решила спешно покинуть место дислокации, по причине наличия неподалёку нетрезвой группы интересующихся нашим занятием.

А вот тут я те6я типа царапаю!
А вот тут я те6я типа царапаю!

Вообще, очень интересно видеть, кто шляется по парку по ночам. Понятно, что в ночь с субботы на воскресенье большая часть гуляющих имеет в крови дозу алкоголя разной концентрации, но неожиданности бывают. Было вполне обосновано, что до полуночи неподалёку от нас кто-то потреблял шашлыки, до часу ночи регулярно проходили мимо, но когда в два часа через нашу площадку проехал велосипедист, я удивился.

В эту ночь нам не удалось снять всю сцену схватки агентов с монстром, успели начать, но затем небо стало стремительно светлеть. Так что мы распрощались, и я, прыгнув в машину, помчался домой. Спать лёг в половине седьмого утра.

Эпизод дня: разворот монстра после третьего требования Мандаринки (первый дубль)
Фраза дня: — О, боже, какой мужчина! (Каралия про монстра, нараспев)

Фото дня:

В поисках приключений
В поисках приключений

Логотип SMX Studios

SMX — это неформальное творческое объединение, реализующее проекты в различных областях. Существует с 1998 года, базируется в Москве. Присоединяйтесь!