За кадром «Историй из Б-44». День 7.
Мы продолжаем публикацию записей блога ФеО, сделанных им во время съёмок «Историй из Б-44».
Вечер среды 23 июля 2014 года я провёл на крыше. Предыдущий раз я делал такое больше десяти лет назад, когда учился в институте и жил в общежитии, а тут довелось по съёмочной необходимости (правильно, снимали «Истории из Б-44») забраться на верхотуру жилого дома рядом с ВДНХ. Но обо всём по порядку.
Нам надо было снять тайм-лапсы, наборы кадров с определённой периодичностью, из которых потом будет слеплено быстрое видео. Кроме этого, планировали снять Синюю Чайку на балконе. Поэтому наша группа разделилась: Ацерус остался на улице управлять квадрокоптером, Рейнджер с Визас пошли в соседний дом с целью оккупировать балкон, а наша группа, в составе меня, Ани, Фандера и Кати забралась на крышу жилой шестнадцатиэтажки.
Так как остальные решили нас четверых проводить, то процесс попадания внутрь подъезда напоминал какой-нибудь компьютерный стелс-экшн: толпа тусовалась возле дверей, и каждый делал вид, что он вовсе не шпион, а очень даже местный обитатель. Но первая попытка «сесть на хвост» местным провалилась практически бесшумно, фразой «ходють тута всякия». Попытка взлома домофона по инструкции из интернета тоже не удалась — удалась вторая попытка проникновения. Удивительный подъезд! Замки на дверях на крышу наличествовали, но вот петли были благополучно подпилены, так что через несколько минут мы были на крыше.
Камер у нас было две, задач — тоже. На камеру Фандера снимали одну длинную серию с направлением объектива на закат, так что она простояла пару часов в одном месте. На мою же камеру нацепили длиннофокусный объектив и дали задание снять несколько коротких серий по 100-200 кадров с интервалом в 2-3 секунды.
Виды были хорошие, хотя соседние дома сильно мешали. На балконе одного из них мы заметили Рейнджера и Визас, но качественно снять их не получилось даже с длиннофокусным объективом — слишком далеко они оказались. Ещё специально ждали, когда проедет монорельс, чтобы он попал в серию.
Вечерело, и жильцы под нами начинали готовить ужин. Девчонки даже пару раз медитировали над трубами вентиляции, пытаясь понять, что готовят. Я старался держаться подальше — поесть с собой никто не взял, и дразнить желудок не хотелось.
А потом солнце стало заходить, и камеру у меня отобрали. Девчонки бросились фотографироваться на фоне заката, совершенно не обращая внимания на мои слабые попытки вернуть свою собственность. Мне так хотелось снять отражение закатного солнца в монументе музея космонавтики, но мои «ну позязя!» нужного эффекта не дали.
Последняя серия оказалась самой красивой: включилась иллюминация на колесе обозрения, и, сняв её, мы с осознанием выполненного долга покинули гостеприимную крышу.
Эпизод дня был снят на квадрокоптер. По сюжету камера приближается к балкону, на него выходит Синяя Чайка, и камера облетает её по дуге. В какой-то момент камера показала балкон сбоку, и стало видно, что там прячется Рейнджер, координирующий съёмки.
Кадр дня: последний снимок длинного таймлапса. Во втором фильме он представлен почти целиком, и последний его кадр я считаю очень тёплым и ламповым.
Фраза дня: «ground control to major tom» (Рейнджер по рации).