skip to Main Content

За кадром «Историй из Б-44». День 7.

Мы продолжаем публикацию записей блога ФеО, сделанных им во время съёмок «Историй из Б-44».

Вечер среды 23 июля 2014 года я провёл на крыше. Предыдущий раз я делал такое больше десяти лет назад, когда учился в институте и жил в общежитии, а тут довелось по съёмочной необходимости (правильно, снимали «Истории из Б-44») забраться на верхотуру жилого дома рядом с ВДНХ. Но обо всём по порядку.

Нам надо было снять тайм-лапсы, наборы кадров с определённой периодичностью, из которых потом будет слеплено быстрое видео. Кроме этого, планировали снять Синюю Чайку на балконе. Поэтому наша группа разделилась: Ацерус остался на улице управлять квадрокоптером, Рейнджер с Визас пошли в соседний дом с целью оккупировать балкон, а наша группа, в составе меня, Ани, Фандера и Кати забралась на крышу жилой шестнадцатиэтажки.

Вид с крыши на монорельс

Так как остальные решили нас четверых проводить, то процесс попадания внутрь подъезда напоминал какой-нибудь компьютерный стелс-экшн: толпа тусовалась возле дверей, и каждый делал вид, что он вовсе не шпион, а очень даже местный обитатель. Но первая попытка «сесть на хвост» местным провалилась практически бесшумно, фразой «ходють тута всякия». Попытка взлома домофона по инструкции из интернета тоже не удалась — удалась вторая попытка проникновения. Удивительный подъезд! Замки на дверях на крышу наличествовали, но вот петли были благополучно подпилены, так что через несколько минут мы были на крыше.

Взлетающая ракета на фоне домов

Камер у нас было две, задач — тоже. На камеру Фандера снимали одну длинную серию с направлением объектива на закат, так что она простояла пару часов в одном месте. На мою же камеру нацепили длиннофокусный объектив и дали задание снять несколько коротких серий по 100-200 кадров с интервалом в 2-3 секунды.

Виды были хорошие, хотя соседние дома сильно мешали. На балконе одного из них мы заметили Рейнджера и Визас, но качественно снять их не получилось даже с длиннофокусным объективом — слишком далеко они оказались. Ещё специально ждали, когда проедет монорельс, чтобы он попал в серию.

Павильон «Культура»

Вечерело, и жильцы под нами начинали готовить ужин. Девчонки даже пару раз медитировали над трубами вентиляции, пытаясь понять, что готовят. Я старался держаться подальше — поесть с собой никто не взял, и дразнить желудок не хотелось.

А потом солнце стало заходить, и камеру у меня отобрали. Девчонки бросились фотографироваться на фоне заката, совершенно не обращая внимания на мои слабые попытки вернуть свою собственность. Мне так хотелось снять отражение закатного солнца в монументе музея космонавтики, но мои «ну позязя!» нужного эффекта не дали.

Взгляд с другого ракурса

Последняя серия оказалась самой красивой: включилась иллюминация на колесе обозрения, и, сняв её, мы с осознанием выполненного долга покинули гостеприимную крышу.

Эпизод дня был снят на квадрокоптер. По сюжету камера приближается к балкону, на него выходит Синяя Чайка, и камера облетает её по дуге. В какой-то момент камера показала балкон сбоку, и стало видно, что там прячется Рейнджер, координирующий съёмки.

Кадр дня: последний снимок длинного таймлапса. Во втором фильме он представлен почти целиком, и последний его кадр я считаю очень тёплым и ламповым.

Тепло и лампа

Фраза дня: «ground control to major tom» (Рейнджер по рации).

Логотип SMX Studios

SMX — это неформальное творческое объединение, реализующее проекты в различных областях. Существует с 1998 года, базируется в Москве. Присоединяйтесь!