За кадром «Историй из Б-44». День 10.
Сегодня мы заканчиваем публикацию записей блога ФеО, сделанных им во время съёмок «Историй из Б-44».
1 февраля 2015 года. Погода в этот день порадовала тем, что позволила совершить первый февральский заплыв до метро. Ночью шёл снег, под утро он начал таять, и на дорогах творился «ужас-ужас-ужас». Для нас это представляло сложность в том плане, что съёмочная группа «Историй из Б-44» снова выдвинулась в подмосковье в гости к Визас, чтобы снять, наконец, тот самый пункт наблюдения Б-44 изнутри. И добираться от электрички до дома тоже пришлось вплавь.
Помещение, которое нам выделили, очень хорошо подходило внешнему виду Б-44 — тому домику, что мы сняли на ВДНХ. По сюжету комната находится на втором этаже, и одна из её стен — скошенная крыша. Само помещение явно не использовалось для жилья, и в нём было много старых вещей, которые мы использовали для создания нужной обстановки. Дополнительно мы приобрели складной стол для пикников, пару пластиковых стеллажей, и бросили клич, чтобы каждый, кто приедет, принёс с собой всякого ненужного хлама. Хлама в итоге оказалось много, весь его можно увидеть в сцене фильма. Кроме всего прочего, мы повесили на стену карту метро, а рядом — панораму ВДНХ и Ботанического сада. Всё это мы снабдили изрядным количеством стикеров с надписями, дающими понять, что здесь обитает далеко не простой человек.
Одним из самых весёлых моментов в съёмках являются репетиции на площадке. Невозможно прийти на площадку с заранее выученным текстом и сразу начать идеально отыгрывать. И дело здесь не столько в диалогах, сколько в перемещении персонажей. По сюжету агент Серый Стриж должен был метаться по небольшому пятачку между столом, стеной и стеллажами в поисках пропавшего телефона, успевая при этом разговаривать с Оранжевой Мандаринкой, которая тоже не стояла на месте. Поэтому первые полчаса у нас ушли на то, чтобы актёры не «тормозили» в диалогах и не забывали совершать все нужные телодвижения. Это время репетиций очень полезно для тех, кто снимает околосъемочный процесс (да, этим опять занялся я), так как именно здесь самая высокая плотность косяков на единицу времени.
Кстати, о телодвижениях. По сюжету Стриж должен был освободить себе место на столе от валяющихся на нём баночек и бумажных стаканчиков. Разумеется, это делать ему пришлось далеко не один раз, и почётную обязанность выставлять баночки обратно была возложена на мои плечи. К делу я подошёл серьёзно: выставив эту инсталляцию в первый раз, я её сфотографировал и при последующей подготовке сверялся с оригиналом. А на пятый раз уже просто запомнил, что и где должно стоять.
Но баночки и стаканчики не слишком страдали от падения на пол — у нас был другой реквизит, которому досталось куда сильнее. По сюжету Стриж приносит в пакете твороженные колечки, выкладывает их на стол и фотографитует для инстаграмма. Затем, по команде режиссёра, убирает колечки обратно в пакет и возвращается на исходную позицию. И так раз пятнадцать. Нет, сладости выдержали до конца съёмок, но Фав через некоторое время стал жаловаться на то, что уже измочалил их своими пальцами и стал пачкаться в твороге. Мы делали вид, что жалеем его, хотя после его падений на ночных съёмках, на эту мелочь внимания обращать как-то не получалось.
Страдала у нас и семочная бригада в составе трёх человек. Рейнджер держал камеру, Фандер — микрофон, Катя — рекордер. Втроём им пришлось собрать пыль по всем углам этой комнаты, и я порой удивлялся, как они там помещаются. В видеоблоге, посвящённом этому дню, видно какие именно места занимала эта троица в поиске интересных ракурсов. Всё-таки искусство требует жертв, и, участвуя в съёмках, я понял весь глубинный смысл этих слов.
Эпизод дня — это два неудачных дубля подряд. В фильме видно, что когда Стриж садится за стол, на нём начинает опасно раскачиваться будильник в виде Дарта Вейдера. В двух дублях подряд Фав садился так яростно, что игрушка просто падала на пол, заставляя и так не слишком серьёзного актёра давиться от смеха.
Фраза дня принадлежит Рейнджеру: — Отдайте наушники тому, кто тычет микрофоном, — в какой-то момент сказал он.
Кадр дня. Оказывается, в «Б-44» есть специальный созерцательный уголок, где любит сидеть Серый Стриж: