За кадром «Историй из Б-44». День 1.
Мы начинаем публикацию заметок, сделанных ФеО во время съёмок «Историй из Б-44». Написанные в стиле записей дневника, они позволяют получить представление о том, как проходят наши съёмки. А это, возможно, будет интересно тем, кто снимает (или планирует снимать) любительское кино. :-)
«Афигеть, сколько неформалов!» — этой фразой можно характеризовать первое впечатление. Такого количества маленьких поней, джедаев, пикачу, роботов и прочих героев кинематографа (и не только) я не видел никогда. Там был даже Чапаев. И вся эта братия тусовалась на ВДНХ в тёплый (ламповый) день 18 мая 2014 года. У нас была своя тусовка, мы снимали первые сцены проекта «Ф.О.Р.С. Истории из Б-44».
Желание если не сняться, то поучаствовать в создании Вселенной «Ф.О.Р.С.», у меня возникло ещё после выхода первого фильма. Зацепило меня тогда очень сильно, и я очень жалел, что пропустил те несколько лет, когда снимался «Ф.О.Р.С. 3.0». Второй фильм сделал меня настоящим поклонником этой вселенной, дошло даже до того, что я написал фан-фик «Красная заря». Это и привело меня на съёмки нового проекта, хотя сама новость о продолжении оказалась невероятным сюрпризом.
Наступил май, и прошли первые встречи с участниками съёмок, на которых я с познакомился с полюбившимися персонажами: Зелёным Огарем (он же Элжас), Пал-Палычем (Фав), Лиловым Журавлём (Ацерус), Синей Чайкой (Визас), Борфом (Винтёр) и другими. Также с удовольствием пообщался с главным идеологом, режиссёром, сценаристом и оператором проекта. Позывной — Рейнджер, в миру — мой тёзка, Сергей (и тоже в очках).
Так как я уже давно был зарегистрирован на форуме smx.ru, то мне пришлось вспомнить свой старый ник, и теперь меня снова, после почти четырёхлетнего перерыва, называют ФеО. Роль на съёмках мне досталась достаточно ответственная — снимать околосъемочный процесс.
С каким огромным удовольствием я носился вокруг съёмочной группы с фотокамерой! К сожалению, мне стоило бы вспомнить старую поговорку «Йоллопуки, йоллопуки, убери мне с ж#пы руки», потому как видео оказалось частично засвечено, две трети фотографий пришлось потом нещадно удалить. Но и того, что отснял хватило, чтобы Ацерус сделал ролик для видеоблога, благо съёмочный день затянулся до темноты.
В итоге в этот день сняли:
1. Два диалога актёров возле фонтана.
2. Пробежку актёров сквозь толпу возле фонтана.
3. Пробежку актёров сквозь толпу в стороне от фонтана.
4. Пробежку актёров по пустой дорожке.
5. Пробежку актёров сквозь кусты и между деревьями.
6. Короткую стычку Оранжевой Мандаринки (Каралия) с культистом.
7. Экспресс-допрос культиста и выяснение отношений между агентами.
8. Сцену приближения Серого Стрижа (Фав) к Пустому Данжону.
9. Сцену после посещения агентами Пустого Данжона.
Отдельно стоит упомянуть самопожертвование Алексея (Эшл), который принёс бежевый костюм и согласился в нём падать, причём неоднократно. Роняли его на траву, но делали это много раз, пока снимали короткую схватку, в которой агент Оранжевая Мандаринка обезвреживала культиста, фаната книг Говарда Лавкрафта. Как потом выяснилось, роняли его аккурат на скрытый в траве муравейник, так что герою пришлось помочь почистить одежду и волосы.
Эпизодом дня считаю синхронное падение Фава и Каралии в сцене погони. Причём Фав падал по сценарию, а вот Каралия умудрилась споткнуться о какую-то кочку, невидимую в траве. Каким образом у них получилось сделать это синхронно, до сих пор остаётся для меня загадкой.
Фото дня сделали вечером, когда мы закончили съёмки и решили пофотографироваться на подсветке памятника. Получилось просто замечательно:
Фраза дня принадлежит Фаву:
— Не-а, не верю! — сказал он при виде того, как Мандаринка в очередной раз уронила Культиста.