skip to Main Content
Запись звуков

Создание звуковой дорожки

Рано или поздно наступает такой момент, когда съёмки фильма закончены и надо готовить его к выпуску. Для этого придётся пройти шесть этапов: склейка видеоряда, наложение визуальных эффектов, цветокоррекция, подборка саундтрека, озвучивание/доозвучивание персонажей, подбор звуков. Вот о звуках мы сегодня и поговорим.

На самом деле, задача весьма разносторонняя. Самое лёгкое здесь – вставить фоном шум города в уличных сценах, а самое трудоёмкое – озвучить шаги актёров. Ведь они (вот негодяи!) постоянно норовят пройтись или пробежаться по асфальту, грунту, траве, гравию, лужам, снегу, паркету, ламинату, кафелю, бетону… Причём, у каждого своя обувь. Так что если хочется использовать свои звуки вместо найденных на просторе Интернета, у съёмочной группы начинается весёлая беготня по окрестностям в поисках подходящей поверхности. И вот тут важно помнить, что человек не только ходит и бегает – он ещё поворачивается, шаркает и переступает с ноги на ногу. А поэтому записывать надо не только шаги и бег, но и лёгкое шуршание обувью по поверхности. Даже если этого и не требуется сейчас – создание своей библиотеки звуков сильно облегчит работу над будущими фильмами.

Другой интересный момент в записи звуков – когда актёры перестают заниматься ерундой и начинают выяснять отношения на кулаках (вариант для особо продвинутых – на голых пятках). Хорошую драку нужно не только эпично снять и снабдить пафосным саундтреком, но и грамотно озвучить. Ведь если за визуальное восприятие драки отвечает картинка, то впечатление от силы удара, жёсткости блока и мощи богатырского замаха формирует именно звук. И вот тут – сюрприз – реальные звуки ударов по телу в большинстве своём совершенно не подходят (за исключением случая, когда драка снята в стиле “Фи-и-и, пра-а-ативный!”). Поэтому при записи упор надо делать на глухие, чуть резонирующие звуки. Однозначно полезным будет ознакомиться с творениями современного кинематографа или игропрома. В современных фильмах звуки ударов по лицу вставляют такие, что, казалось бы, удар дожен превратить лицо в пособие для паталогоанатома. Но ударенный герой почему-то даже не чешется, а бьёт в ответ не менее мощно. Кроме того, особенно резкие или размашистые удары сопровождаются свистом рассекаемого воздуха. Таким образом акцентируется сила или скорость удара, а зритель понимает, насколько озвучиваемый персонаж крут в драке.

Главное, если будете записывать звуки драки дома, придумайте заранее, что скажете соседям.