skip to Main Content
Концепция Ф.О.Р.С. 3.0

Первый сюжет «Ф.О.Р.С. 3.0»

Съёмки полнометражного любительского фильма больше похожи на съёмки сериала в профессиональном кино. Как бы хорошо вы не спланировали свою работу, всегда появятся обстоятельства, которые поставят вас перед выбором: ждать благоприятного стечения обстоятельств (и ничего не делать), или поменять планы. Это ложный выбор. На самом деле, следует формулировать вопрос так: как использовать новые обстоятельства, чтобы фильм от этого только выиграл?

Не стоит опускать руки из-за того, что на каком-то этапе финал, к которому вы вели героев, вдруг разбивается вдребезги из-за того, что кто-то из главных актёров переезжает в другой город. Помните: не вы первые оказываетесь в этой ситуации. Отправьте старый финал в корзину и придумайте развязку в два раза круче: у вас ведь уже есть опыт, верно?

Не менее важно использовать возможности, которые открываются по ходу работы. У одного из участников съёмочной группы есть доступ в классное помещение? Задействуйте его. В обсуждении прозвучала шикарная фраза, для которой нет подходящего контекста в текущем сценарии? Создайте нужный контекст. Очень важно использовать возможности здесь и сейчас, не откладывая их «на будущее». Снимайте каждый свой фильм, как последний — вложите в него все доступные ресурсы и наработки. Это единственный способ сделать что-то, что отзовётся в сердцах совершенно незнакомых с вами людей.

Мы снимали «Ф.О.Р.С. 3.0» именно таким образом. Концепция сюжета, с которой мы стартовали, сильно отличается от того, что получилось в итоге. Мы не думали о том, что сорванные планы испортят фильм, и не пытались поскорее доснять его ради того, чтобы начать новый, более «удачный». У нас уже был проект для всех самых лучших идей — и это был тот фильм, который мы снимали.

Предлагаем вашему вниманию оригинальную концепцию сюжета «Ф.О.Р.С. 3.0», которая стала нереализуемой уже на третьем месяце съёмок. Надеемся, она поможет молодым энтузиастам убедиться в том, что иногда трудности — это способ остановиться и «перезагрузить» собственное мышление, а не повод для уныния (хотя от уныния, порой, никуда не деться, как ни крути).

Концепция 2009 года приводится в оригинальной редакции. Все дальнейшие пометки сделаны в момент написания.

Сцена 0. «Пролог»

Главный герой в очередной раз приходит скучать на лавочку к Монументу Покорителям космоса. Он выпивает йогурт и засыпает сидя на лавке. В его снах — мутные кадры воспоминаний из первой части фильма.

Сцены № 1xx – возвращение к истокам. В них силён дух первого фильма «Ф.О.Р.С.», повествование идёт в похожем ритме, используются старые фишки. Здесь допустимо самоцитирование.

Сцена 101. «Тизер+»

Экран становится белым и наполняется посторонними звуками. Сквозь шумы проступает речь, которая постепенно становится более отчётливой. ГГ просыпается и видит перед собой Двенадцатого, который говорит ему странную речь:

«Я знал, что найду тебя. Да, и как ты дошёл до такой жизни? А ведь был таким… Не зря говорят, нет лучше способа избавится от человека, чем подкинуть ему ложные цели. Ложные цели всегда притягательны, а оправдывают ли они средства – никогда не важно. Заставь человечка забыть о дороге и думать лишь о цели, и его жизнь тут же потеряет всякий смысл… Хотя, конечно, он сам этого никогда не признает. Но ты! Ты, я вижу, всё ещё понимаешь, раз приходишь сюда, всё ещё надеешься на Чудо! Да, как жаль, что придётся тебя…»

В этот момент Двенадцатого душит проходящая мимо Лара Джейд (она делает это в стиле Вадика), и уманивает ГГ в побег за собой.

Пробежав некоторое расстояние (погода за время пробежки наладилась), Лара Джейд останавливается и представляется ГГ. В этот момент у Лары звонит телефон, она говорит собеседнику, что всё в порядке и она нашла нужного человека. ГГ никак не может отдышаться. Лара кладёт трубку и сообщает, что ГГ снова нужен Родине для того, чтобы спасти мир. ГГ очень рад этой возможности думая, что Лара – агент Ф.О.Р.С. Устав после пробежки он не обращает внимание на то, что у Лары нет инфоочков, говорила она по обычному телефону, да ещё и упоминала некую «бабушку» перед тем, как ответить на звонок.

ГГ говорит, что готов спасти мир! Лара этому рада и приглашает ГГ идти с ней. Но ГГ интересно, что это был за хрен, который хотел его убить? Лара приближается к ГГ, делает страшное лицо и говорит, что это очень опасный человек. ГГ спрашивает, неужели Лара его убила? Она отвечает, что лишь выиграла им несколько минут форы, и им нужно срочно уходить, пока злодей вновь не напал на их след. Герои уходят.

Сцена 102. «Двенадцатый принимает вызов»

Скамейка, Двенадцатый приходит в себя. Он заползает на скамейку, осознаёт произошедшее и испытывает гнев из-за этого. Мир вокруг начинает едва ощутимо трястись. Двенадцатый делает усилие, чтобы успокоится – вместе с этим успокаивается и картинка вокруг. Он достаёт из кармана бутылку Бон-аквы (она была у него в ролике), делает глоток и утвердительно кивает головой. Пафосно говорит фразу, при этом план съёмки трижды приближается от среднего к сверхкрупному: «Ну что же… Если ты хочешь поиграть… Поиграем!». С этими словами Двенадцатый резко встаёт с лавки, а экран так же резко выключается.

Сцена 103. «Путешествие на базу»

Городские виды, проезжающие машины, идущие люди. Эпическая музыка. Титры. ГГ с Ларой идут по улице, едут на троллейбусе, и всё это время ГГ рассказывает, как была скучна его жизнь, как долго он ждал этого момента и что он готов на всё, лишь бы поучаствовать в приключении. Лара говорит, что то, что ГГ готов на всё, очень хорошо. ГГ спрашивает, ведёт ли Лара его на базу? Лара говорит, что да, они идут на базу, на временную базу. ГГ радостно потирает руки. Лара говорит, что для конспирации надо на время завязать глаза, на что ГГ соглашается без лишних сомнений.

Сцена 104. «Приветствие Палыча» 

Лара приводит ГГ в Заброшенный Розарий в Ботаническом саду. Снимает с него повязку, со словами: «Ты только ничего не бойся, всё хорошо будет». ГГ стоит в развалинах. «Это что, БАЗА?!» спрашивает он недовольно. Как вдруг слышит звуки скрипки. Начинает играть песня, в процессе которой ГГ хочет сбежать, но Лара надёжно держит ГГ. В процессе песни из развалин и оврагов вылазят штурмовики и сам Пал Палыч.

Говорят, Пал Палыч подлый,
Нет ни дома, ни друзей,
Будто бы он очень злобный
Утром кушает детей

Э-ге-гей, Э-ге-гей!
Утром кушает детей!
Э-ге-гей, Э-ге-гей!
Эхх-ма!

Проходи и будь как дома,
В моём скромном уголке,
И поймёшь ты очень скоро:
Лгали люди обо мне.

Ой-ле-ле! Оле-оле!
Лгали люди обо мне!
Ой-ле-ле! Оле-оле!
Эхх-ма!

Станем мы с тобой друзьями,
Про обиды позабыв.
Распахнуться перед нами
Миллионы перспектив!

Вжух-вжух-вжух, пиф-пиф-пиф,
Миллионы перспектив!
Вжух-вжух-вжух, пиф-пиф-пиф,
Мил-лио-ны перс-пёк-тив!

Сцена 105. «Новая дружба»

Там же, в Розарии.

Палыч приветствует ГГ у себя и предлагает забыть о былых разногласиях. Он предлагает ему дружбу, причём дружбу на равных, не как учитель-ученик, а как «партнёр». Пал Палыч напоминает, что из них двоих только он не предавал другого. В качестве доказательства своих добрых намерений Пал Палыч тут же раскрывает перед ГГ секрет Силы, поясняя, что йогурты – лишь одна сторона Силы, и всё дело в волшебных пузырьках в минералке. Верный штурмовик Палыча поблизости, он обслуживает героев и приносит им волшебной минералочки. Испив сей напиток в ГГ просыпается Сила (оформлено в традиционном стиле, когда кому-то вставляет в голливудском кино). Когда ГГ более-менее «уломан» и потестировал «минеральную» Силу на ближайшем камне, Палыч подзывает к себе Лару и говорит: «о делах наших скорбных покалякаем».

Лара говорит, что с поисками ГГ возникли трудности. Чуть раньше его нашёл некий странный человек (с явно нехорошими намерениями), и Ларе пришлось его убить. Палыч встревожен новостью и говорит, что зло совсем распоясалось, и тем важнее их миссия.

Он рассказывает героям (больше Ларе, чем ГГ), что давным-давно у него был ученик, по которому Палыч очень скучает. Речь идёт о Вадике. Его и надо вернуть.

ГГ в лёгкой растерянности, Лара тоже не в восторге, но Палыч говорит, что ГГ должен доверять другу, как тот доверят ему. Палыч поясняет, что теперь ГГ владеет Силой и мог бы придушить Палыча, но тот ему доверяет. Мол, так же доверять должен ГГ. Палыч говорит, что он бы сделал это и сам, но он уже слишком стар для таких дел. Палыч даёт ГГ адрес и говорит, чтобы они с Ларой отправлялись туда, и там им непременно помогут. Помогут, если они передадут Тиа Дальме письмо (даёт письмо).

Сцена 106. «На пути к Тиа Дальме»

Покинув Розарий, ГГ с Ларой обсуждают тему, почему Палыч хотел, чтобы именно ГГ выполнил эту миссию, ведь могла бы справится и Лара. Лара немного переживает из-за того, что Палыч не доверяет ей. ГГ интересуется, почему Лара вообще связалась с Палычем. Лара говорит, что Палыч милейшей души человек, он помог ей выпутаться и беды и научил использовать Силу. Её волнует то, что в последнее время он всё больше занимается своими делами и отправляет Лару с разными поручениями. Тем не менее, Лара говорит, что хотела бы, чтобы Палыч ей гордился.

Лара с ГГ отправляются к Тиа Дальме. Тиа Дальма, оказывается, живёт в бывшей Цитадели Зла Палыча. ГГ и зритель, смотревший «Ф.О.Р.С.» понимает, почему Палыч не мог отправится к ней сам (типа, Агенты и всё такое).

Сцена 107. «В гостях у Тиа Дальмы»

Тиа Дальма встречает гостей. Увидев «Клиентов» она сначала пытается их развести как обычная колдунья, но, увидя письмо от Палыча, она тут же теплеет и обещает помочь им всем, чем возможно. Услышав о том, что они ищут Лорда Вадика, Тиа даёт ГГ некий предмет, который поможет его найти, и направление поисков: притон неформалов. Мол, там он найдёт того, кто ему поможет. На прощание ГГ не удерживается и спрашивает Тиа Дальму, чем она так обязана Палычу. Кудесница говорит, что Палыч подарил ей эту квартиру, что нереально круто, учитывая цены на недвижимость в Москве.

Сцена 108. «После визита к Тиа Дальме»

Выйдя от Тиа Дальмы ГГ недоумевает, почему всегда считал Палыча злым, хотя по ходу всем он делает только добро. Лара весело говорит, что Палыч совсем не злой, у него просто такой способ защититься от окружающего мира. Уже вечер, и Лара предлагает отправится в Притон завтра с утра. Над Москвой сгущаются сумерки.

Тем временем мы снова видим Двенадцатого, который продолжает идти по следу героев. Ночью он подкрадывается к подъезду Цитадели Зла и входит внутрь.

Сцена 109. «Ночной визит к Тиа Дальме»

Тиа Дальма что-то готовит на кухне, как вдруг слышит стук в дверь. Она резко оборачивается, лицо её испугано. Двенадцатый открывает дверь с помощью скрепки и входит. Он видит пустую квартиру, на кухне которой кипит кастрюля. Он зловеще улыбается и начинает говорить вроде как с Тиа Дальмой, при этом не видя её. В итоге он проходит в комнату (мы видим, как Тиа прячется где-то и дрожит), находит на столе письмо от Палыча, читает его. Говорит, «Ага, так значит они ищут Вадика». Замечает в углу комнаты легендарную пилу, берёт её в руки и говорит что-нибудь в стиле «раз-два-три-четыре-пять, я иду тебя искать». Экран меркнет.

Сцены № 2xx – классика жанра. Огромный плацдарм для юмора и камео всяких разных интересных персонажей. Подумайте над тем, какие эпизоды можно добавить в эту часть фильма.

Сцена 201. «Притон неформалов»

Сцена может быть сильно расширена на этапе написания сценария и съёмок.

Утро.

В Притоне Неформалов главных героев ждёт сумасшедшая вечеринка в стиле Тортуги. Кого здесь только нет! Пытаясь найти нужного человека ГГ и Лара общаются с разными неформалами, разодетыми в костюмы. После серии приколов с фриками, ГГ подзывает к себе некий человек, разговаривающий хриплым голосом и одетый совершенно по-цивильному в костюм. Он узнаёт ГГ по предмету от Тиа Дальмы и выводит его на лестничную площадку. Вместе с ними, разумеется, идёт и Лара. Там он представляется Мутным и даёт ему записку, в которой «написано всё, что нужно». В этот момент в дом входит Двенадцатый (Лара замечает это через окно). Герои должны срочно бежать. Мутный, желая удачи, хлопает ГГ по плечу и открывает им дверь на лестничную площадку. Лара говорит Мутному «Спасибо! Прощайте!», а Мутный отвечает ей: «До свидания».

Сцена 210. «Побег через крышу»

Если будет возможно снять – ГГ с Ларой убегают от Двенадцатого через крышу (с непременной музыкальной отсылкой на Mirror’s Edge).

Сцена 211. «Записка Мутного»

ГГ с Ларой убегают из дома.  Они не могут понять, кто этот странный тип, который постоянно преследует их (здесь становится ясно, что Лара на самом деле совершенно не в курсе). В итоге друзья делают вывод, что нужно действовать, и действовать быстро. И заодно посоветоваться с Пал Палычем насчёт странного охотника.

Герои разворачивают записку Мутного. В записке оказывается имя. Но с таким именем в Москве живёт далеко не один человек. Героям нужно выяснить, кто из них – Лорд Вадик. С этими фактами они идут к Пал Палычу.

Сцена 212. «Совещание у Палыча»

У Пал Палыча в Розарии они находят плачущую Тиа Дальму. Она рассказывает о ночном визите Двенадцатого и говорит, что больше не вернётся туда. Лара говорит, что теперь ясно, как странный тип нашёл их в Притоне. Тиа Дальма просит прощения, она всего лишь скромная беззащитная кудесница. Пал Палыч успокаивает бедняжку говоря, что она ни в чём не виновата, ему очень жаль, что квартира скомпрометирована, но она может пока пожить у него. Тиа Дальма обнимает Палыча и говорит, что она очень ему благодарна.

Палыч предлагает всем выпить минералочки (штурмовик тут же обслуживает гостей). В атмосфере дружбы и любви герои переходят к обсуждению последних событий. ГГ показывает бумажку с именем, Палыч рад и говорит, что остаётся только найти всех людей с таким именем и нанести им визит. ГГ говорит, что это непростое задание. Палыч хлопает его по плечу и замечает, что для этого он и разыскал его, Великого ГГ-Избранника.

План Палыча такой. Забыть всё невозможно, и когда настоящий Вадик увидит ГГ, он наверняка как-то проявит то, что его узнал. Это-то и нужно Палычу, потому что у него есть отличное средство, которое хорошенько прочищает мозги и возвращает утраченные воспоминания. Но заюзать устройство нужно только один раз, потому и нужен ГГ: чтобы определить, кто настоящий Вадик. Устройство представляет собой палочку, которую нужно сломать.

Тиа Дальма обещает помочь с поисками претендентов – у неё есть связи.

Сцена 213. «Сбор информации»

Дома у ГГ герои ищут Вконтакте всех москвичей с соответствующим именем, а Тиа Дальма, путём кудес и связей с нужными людьми, выясняет их места жительства.

В этом моменте можно показать, как Тиа колдует, чтобы узнать нужные направления поисков, или как она направляет ГГ или Лару к своим коллегам с целью добыть необходимую информацию.

Блок сцен «Поиски нужного человека»

Этот момент концепции может быть расширен.

Герои отправляются на поиски нужного Вадика. Их ждёт несколько забавных встреч, или просто проходных кадров – зависит от того, что мы успеем/захотим придумать.

Видимо, именно в эту сцену стоит вставить тяжёлую артиллерию в виде Кайла и прочих титанов фэндома.

Длительность поисков может быть достаточно большой: именно в этом блоке мы можем показать плавный переход от лета к осени.

Самое главное, что на определённом этапе они приходят к человеку, который сильно пугается гостей. Он говорит, что недавно к нему приходил длинный хрен с сумасшедшими глазами, говорил какой-то псевдо-философский бред и спрашивал, не приходили ли к нему парень со шрамом и рыжая девчонка. Лара и ГГ понимают, что Двенадцатый по-прежнему идёт по их следу.

Сцены № 3xx тесно связаны между собой и происходят за один день. Снимать их (кроме фрагментов в помещениях) требуется в одно время.

Сцена 301. «СМС от Тиа Дальмы»

Во время одной из поездок по адресам Ларе приходит СМСка от Тиа Дальмы с новым адресом. На попытку перезвонить мы слышим «Абонент временно недоступен». Место оказывается недалеко от расположения героев, и они идут к нему. По пути ГГ невзначай замечает, что у него дежа вю, но это не важно. Герои поднимаются на этаж и звонят в дверь. ГГ нервно теребит ГЭКК в руках. Дверь открывается, и мы видим лицо ГГ, охреневшее от неожиданности, он ахает что-то нечленораздельное и ломает ГЭКК.

Сцена 302. «Прерванное совещание Ф.О.Р.С.»

Центр Управления Ф.О.Р.С. По коридору бежит встревоженный сотрудник, врывается на совещание и сходу говорит, что зафиксировано неразрешённое использование ГЭКК. Ошарашенные сотрудники Ф.О.Р.С. резко поднимают головы, среди других мы видим Фёдора Молодцова и Дашу Скалкину. Прибежавший агент сообщает, что точное место активации установить невозможно. Фёдор Молодцов поднимается из-за стола и отдаёт приказания: собрать группу, найти Голубого Селезня и других надёжных агентов, для всех агентов код: Диаметр. Тут же Федя говорит кому-то из агентов: «Свяжитесь с Лиловым Журавлём. Запросите красный доступ по операции».

Сцена 303. «Общий сбор»

Кадры со сбором агентов из самых невероятных мест. Можно придумать не одну удачную шутку, связанную с тем, чем занимаются агенты в свободное время. Заканчивается всё ногами, бегущими по коридору штаба Ф.О.Р.С.

Сцена 304. «Брифинг»

Агенты собираются в зале совещаний.  Даша Скалкина рассказывает об операции пятилетней давности.

В это время у Феди звонит коммуникатор и он говорит, что Красный доступ получен. Даша говорит, что три года назад произошло событие, о котором знала только группа Розового Утёнка: был похищен генератор экспериментального когерентного кванта, или ГЭКК, который восстанавливает нейронные связи и, следовательно, память. В районе происшествия свидетели видели странного человека в чёрном костюме. Чтобы успокоить людей, было снято это (показывает тизер «Ф.О.Р.С. 2»)

Это может означать только одно: Сила по-прежнему работает. Аудитория нервно ахает.

Но Федя добавляет, что это было единственная косвенная улика за последние пять лет. Он говорит, что дело было закрыто, но сейчас, на всякий случай, они собирают группу, уже знакомую с Силой, на случай повторной встречи с Пал Палычем.

Федя говорит, что если Пал Палыч всё-таки вылез из норы, то скорее всего он использует ГЭКК для восстановления памяти Лорду Вадику. Оперативная группа уже отправлена к нему на квартиру.

Сцена 305. «Выезд оперативной группы»

Опергруппа действительно приезжает по адресу Вадика, но не находит там ничего необычного. Старший группы докладывает об этом Розовому Утёнку, тот даёт отбой группе быстрого реагирования, а сам нервничает: «Неужели мы ошиблись? Где я мог просчитаться?». Он просит руководителя опергруппы оставить одного агента у дома Вадика, а сидящих за столом агентов своей группы (уже опытных и знакомых с Силой) направляет на квартиру Палыча.

Оставляя агента старший группы говорит, что происходит какая-то чертовщина с Силой, которая работает только тогда, когда в неё веришь. Агент явно испуган.

Сцена 306. «Двенадцатый заполучает ГЭКК»

Агенты уезжают от дома Вадика, оставляя одного агента у подъезда. Тот явно нервничает. К агенту подходит Двенадцатый, заводит разговор и дерзким образом душит агента с помощью Силы, после чего отнимает ГЭКК.

Последний кадр, который мы видим в этой сцене – Двенадцатый идёт к подъезду Вадика, у него в руках чёрный объёмный пакет, из которого торчит шланг от противогаза.

Картинка традиционно уходит в тёмный экран.

Сцена 307. «Страшная правда о Двенадцатом»

Титр – за два часа до этого.

Тиа Дальма прогуливается по Ботаническому саду и вдруг видит вдалеке идущего навстречу Двенадцатого. Да не одного, а в компании с Палычем!

Мы (зрители) слышим, о чём беседуют Палыч с Двенадцатым. Двенадцатый говорит Палычу о том, что он сам нашёл дом Вадика – раньше Лары, и без помощи ГГ. Сомнений быть не может. Палыч говорит, чтобы тот немедленно отправлялся туда… но тут замечает Тиа Дальму и говорит, чтобы Двенадцатый сперва расправился с ней.

Двенадцатый, в стиле Терминатора, несётся к Тиа Дальме. Она трясущимися руками достаёт телефон, находит там заранее набранную СМСку и отправляет её, а телефон тут же кидает в ближайший пруд.

Можно сделать классный спецэффект, что СМСка уходит адресату в полёте.

Сцена 301 «СМС от Тиа Дальмы»

Далее мы видим уже знакомые кадры – Лара получает СМСку от Тиа Дальмы, они вместе с ГГ отправляются по указанному адресу, ГГ замечает, что у него дежа вю (в общем, повторяется 301 сцена). ГГ звонит в дверь, ему открывают, он охреневает и ломает ГЭКК

Сцена 308. «Встреча с Об-Иваном»

Теперь мы видим продолжение сцены – дверь героям открыл… Об-Иван! К нему мигом возвращается память и он с места в карьер начинает говорить своим обычным старорусским манером. Приглашает войти к себе в квартиру.

Сцена 309. «Голубой Селезень у Цитадели Зла»

Снова агенты Ф.О.Р.С. из бригады Голубого Селезня. Они у старой Цитадели Зла Палыча, но там никого нет (о чём агенты докладывают Фёдору Молодцову). Молодцов по другой бритве связывается с агентом, оставленным у жилища Вадика, но тот не отвечает. Молодцов говорит, что происходит какая-то чертовщина, и приказывает Голубому Селезню ехать к жилищу Вадика.

Сцена 310. «На кухне Об-Ивана»

ГГ и Об-Иван ведут беседу на кухне. Об-Иван (конечно, помнящий последние годы своей цивильной жизни, но вспомнивший и своё славное прошлое в полном объёме) говорит всякие мерзости о жизни цивилов и своём намерении поскорее вернуться на родную свалку. Он так же замечает, что рад, что ГГ всё-таки нашёл себе девушку. ГГ говорит, что это не совсем его девушка и всё такое, но тут встревоженная Лара приходит на кухню и говорит, что уж не знает, о чём тут трут старые друзья ГГ и Вадик, но не Тиа Дальма, не Пал Палыч ей не отвечают. Об-Иван охреневает от упоминания Пал Палыча, а Лара Джейд удивляется, почему Вадик этому не рад… и понимает, что это не Вадик.

Сцена 311. «Голубой Селезень у дома Вадика»

Агенты докладывают Фёдору Молодцову оперативную обстановку у жилища Вадика: есть раненый (причём явно не без помощи Силы), а вот Вадика, наоборот, нет. Молодцов уже просто не знает, чего делать. Он приказывает поднять архив и отыскать ГГ и Об-Ивана, которому надо вернуть память, чтобы разобраться с этим безумием. Положив трубку взмыленный Федя говорит Даше, мол: «Надеюсь, Палыч не Об-Ивану память хотел вернуть?».

Сцена 312. «Побег из дома Об-Ивана»

Тем временем ГГ с Ларой и Об-Иваном уже выходят из дома. Об-Иван (которому уже, видимо, объяснили, что к чему) кручинится из-за того, что детки наивные и послушали злого Пал Палыча. Он говорит, что есть Правило, по которому у Пал Палыча не может быть более двух учеников одновременно, причём ученика нельзя просто так «отчислить», его можно только устранить. Соответственно, вернув Вадика, Лара и ГГ обрекли бы одного из них на верную погибель.

Лара фшоке, она вдруг понимает, что Тиа Дальма прислала им СМСку с адресом Об-Ивана, а сама куда-то сгинула. Об-Иван говорит, что она навеняка в лапах Пал Палыча. Но Палыч не учёл в своём плане, что теперь он, Об-Иван Васильевич Грозный, рыцарь-джедай снова жив и готов нанести сокрушительный удар (мол, есть ещё порох в пороховницах).

Об-Иван готов рискнуть и вызволить Тиа Дальму за то, что ему восстановили память и вернули к нормальной жизни. Об-Иван говорит, что чует, что Пал Палыч отправляется в Священное место, туда, где им обоим открылось Могущество Силы. Герои отправляются туда.

Сцены № 4xx – одни из самых сложных для съёмки. Время для работы над ними нужно подбирать очень аккуратно.

Сцена 401. «Прибытие на место Финальной Битвы»

Самый большой вопрос концепции — где провести финальную битву. Видимо, это должно быть мега-заброшенное здание.

Герои прибывают на место – высокое заброшенное здание. Место охраняется штурмовиками Палыча, они докладывают ему о визитёрах, но он приказывает пропустить «гостей». Пока герои идут в здании мы видим, как штурмовики прячутся за стенами, не выдавая своего присутствия, но Об-Иван, Лара и даже ГГ чуят их.

Сцена 402. «Священное место»

Герои поднимаются наверх и видят удивительное место: там стоит бутылочка йогурта и минералки, которые вместе опутаны какими-то мерзкими органическими хренями, и всё это вросло в окружающий ландшафт. Неподалёку привязана Тиа Дальма, а Пал Палыч, его верный штурмовик и Лорд Вадик тусят поблизости. Пал Палыч явно хочет провернуть что-то с артефактными бутылочками и Вадиком, но его прерывает Об-Иван с ГГ и Ларой.

Происходит небольшой диалог, в процессе которого раскрывается лицо штурмовика – это Двенадцатый. Пал Палыч говорит, что сделал его своим учеником сразу после того, как из-за ГГ потерял всё. Лара спрашивает про правило о Двоих, и Пал Палыч весело говорит, что у него и так всегда было двое учеников. ГГ замечает, что когда он присоединился к Палычу, учеников стало трое. Но Палыч напоминает, что предлагал ГГ только дружбу, так что формально он никогда не был его учеником. И сейчас, когда он, наконец, воссоединился с Лордом Вадиком, он сможет избавится от всех троих разом: и от ГГ, и от Об-Ивана, и от Лары заодно.

Сцена 403. «Битва на крыше, начало»

Начинается финальная битва. Палыч немедленно предлагает попробовать нового, улучшенного Дарта Вадика. Вадик выходит вперёд под музыку из Терминатора, и начинается сплошное Силовое могущество. В положительных героев летят камни и предметы, и ГГ с Об-Иваном еле успевают их отражать. Лара Джейд кричит, что они должны освободить Тиа Дальму.

Палыч ржёт.

Сценарий постановки финальной битвы необходимо разработать после знакомства с местом, где она будет проходить.

Сцена 404. «Бой внизу здания»

К месту битвы подъезжают УАЗики Ф.О.Р.С. Из них выскакивают агенты, завязывается массовая битва со штурмовиками (привет, Нарьян!). Битвой командует сам Розовый Утёнок. Он докладывает Лиловому Журавлю, что они на месте. Лиловый Журавль сообщает, что скоро подъедет сам.

Сцена 405. «Бой внутри здания»

Агенты прорываются наверх, валя всех из своих шуруповёртов. Классические сцены экшена.

Сцена 406. «Битва на крыше, середина»

Наверху происходит битва титанов Силы: Вадика и Об-Ивана с ГГ. Лара Джейд тем временем чуть в стороне беседует с Двенадцатым, который хочет отомстить Ларе за удушение в начале фильма.

Двенадцатый говорит, что знал о плане Палыча с самого начала и хотел доказать ему свою преданность, чтобы после возвращения Вадика тот оставил вторым учеником именно его, своего верного штурмовика-ученика, а не эту выскочку Лару Джейд. Теперь он сам покажет, что крут. Двенадцатый говорит, что от падения с 15 этажа Лара вряд ли оправится так быстро, как от удушения с помощью Силы. Начинается битва между этими персонажами.

Палыч всё это время ржёт.

Сцена 407. «Лиловый Журавль открывает лицо»

К месту событий подъезжает новая машина. Розовый Утёнок подбегает к ней и докладывает: «Лиловый Журавль, штурм продолжается, осталось пройти ещё 3 этажа».

Но Лиловый Журавль внезапно даёт команду отставить штурм и отозвать агентов. Он выходит из машины, в руках его чёрный чемоданчик. Мы видим его лицо, и… ОМГ! Это товарищ МУТНЫЙ из притона неформалов!

«Боже мой, сценаристы, что вы делаете с нами!» — вопят зрители: «Неужели Мутный предатель!? У нас ведь у всех была такая идея с предателем для продолжения Ф.О.Р.С.!»

Сцена 408. «Отступление»

Мутный входит в здание, из которого выбегают агенты. Играет пафосная печальная музыка с хором на фоне, кадры замедленны: агенты пробегают мимо Лилового Журавля на выход, отдавая ему воинское приветствие, а сам Лиловый Журавль уверенной походкой идёт наверх.

Сцена 409. «Битва на крыше, окончание»

Наверху битва подошла к финалу, кто-то кого-то загнал в угол и сейчас всё и решится. Но это уже не важно. Время как будто останавливается (ссылка на финал Халф-Лайф 2) На сцену поднимается Лиловый Журавль с чемоданчиком. ГГ выкрикивает, что это же Мутный, тот товарищ, который и подсказал им имя Вадика. Все смотрят на Лилового Журавля, а тот смотрит на Палыча.

Лиловый Журавль говорит, что Палыч составил отличный план. Скрывшись пять лет назад и ничем не выдавая себя он заставил всех поверить, что история окончена. В его квартире поселилась Тиа Дальма, к которой приходили законсперированные агенты и пытались узнать координаты Палыча, но та ничем не выдавала его. Даже похищение ГЭККа со следами Силы для всех не стало доказательством активности Палыча. Для всех, но не для Лилового Журавля. Он понял, что цель Палыча – восстановление памяти, и скорее всего – Лорду Вадику. Но Лиловому Журавлю так и не поверили, потому что прошло ещё три года, а ГЭКК так и не был использован. Ещё более высокое начальство посчитало, что ГЭКК просто потерялся, или его похищение было инсценированно. Дело было закрыто. Но Лиловый Журавль не сдался. Он отправился к Тиа Дальме и оставил ей ниточку на тот случай, если кто-нибудь будет искать некоего Лорда Вадика. И через три года ниточка сработала. Увидев ГГ Мутный понял, что Палыч не пришёл сам потому, что всё ещё боится быть настигнутым Ф.О.Р.С., и потому быстро принял решение не накрывать его сразу, а вывести на чистую воду всю банду. Он передал ГГ имя Лорда Вадика, а сам втихую прикрепил к нему накожный жучок (момент, когда Мутный выводит ГГ из Притона за шею), который в конечном итоге и привёл Лилового Журавля сюда. И теперь всё закончится.

Все присутствующие открыли рты.

Лиловый Журавль надевает инфоочки, открывает чемоданчик. «Игра окончена. В этот раз не останется ни ситхов, ни джедаев, ни свидетелей. Три-ноль в нашу пользу.»

Нажимает на кнопку.

Сцена 410. «Финал»

Стоящие внизу Даша Скалкина и Фёдор Молодцов смотрят на здание, окутанное свечением, в котором стирается память всем присутствующим, включая штурмовиков и ГГ.

Они отворачиваются и говорят друг с другом о том, что теперь придётся снимать ещё один фан-фильм для того, чтобы замаскировать произошедшее.

Титры.

Логотип SMX Studios

SMX — это неформальное творческое объединение, реализующее проекты в различных областях. Существует с 1998 года, базируется в Москве. Присоединяйтесь!