skip to Main Content

За кадром «Историй из Б-44». День 9.

Мы продолжаем публикацию записей блога ФеО, сделанных им во время съёмок «Историй из Б-44».

За прошедшую с предыдущих ночных съёмок неделю Рейнджер приобрёл самую полезную вещь. Вещь называется «большой чемодан», и в неё помещается и стабилизатор (с прикрученной камерой), и наплечный штатив (тоже с камерой), и «звук», и «свет». Штативы, правда пришлось нести отдельно, но зато очень удобно и не вызывает у окружающих интереса к тому, что за пыточное приспособление мы несём. Хотя, они бы не сильно ошиблись, так как для того, чтобы всю ночь (16 августа 2014 года) снимать «Истории из Б-44» под руководством Рейнджера, нужно иметь хороший запас выносливости.

Кадр из драки без визуальных эффектов
Кадр из драки без визуальных эффектов

В начале ночи группе пришлось разделиться. При разборе дублей недельной давности выяснилось, что стабилизатор немного капризничал в плане лёгкой тряски, поэтому мы с Рейнджером и Каралией пошли доснять проход главной героини по тёмной дорожке. Остальные отправились на старое место, где занялись гриммированием Гнома Колина.

Фандер в эту ночь отсутствовал, поэтому обязанности основного оператора взял на себя я. Рейнджер несколько позже повесил себе на шею мой фотоаппарат и некоторые кадры снимал с него. Надо сказать, что мучения со стедикамом не закончились. Сначала выяснилось, что немного отошёл контакт джойстика, но пока мы выяснили это, активно покопались в мобильном приложении, которое управляет устройством по блютусине. Позже он при включении стал загадочно пищать, но причина этого выяснилась уже следующим утром, оказалось, что мы умудрились включить автоматическую стабилизацию при запуске. Тем не менее, всё необходимое мы сняли.

Что-то происходит
Что-то происходит

Переснимали и пробежку по извилистой дорожке. Меня роль пилота стедикама в этот раз миновала, ибо нашлись другие, желающие повторить столь славный подвиг. В эту ночь с нами была Визас, она-то и вызвалась продемонстрировать свои спринтерские навыки. И, пока они бегали, я примеривался к наплечному штативу (по-простому — «риг»).

Вспоминая предыдущие съёмки, я взял с собой пластиковые наколенники, и правильно сделал, потому как в течение ночи пришлось снимать с самых разных ракурсов, в том числе и с колен. Вообще, этот процесс оказался довольно выматывающим. Под утро разболелись запястья, риг стал казаться неподъёмным, а следить за положением актёров в кадре становилось всё сложнее.

Определённо, что-то происходит
Определённо, что-то происходит

Но куда тяжелее пришлось Фаву, который не жалел себя ради искусства. Сколько раз ему пришлось падать на землю, огребая от монстра, я не считал, потом его много раз прикладывали об дерево, а в конце он просто сполз по стволу и сидел, безучастный ко всему происходящему. Но в этой драке я снял, наверное, самый красочный момент, с удачного ракурса. Фав бьёт монстра по лицу, тот отклоняется от удара, видно лицо Фава. Через мгновение монстр даёт сдачи, и лицо Фава за мгновение до удара выглядело просто шикарно — считаю его лучшим своим дублем и, соответственно, эпизодом дня.

А дальше нам оставалось отснять последнюю сцену — диалог Стрижа, Мандаринки и Чайки над телом поверженного монстра. Гном Колин удобно разлёгся прямо на дорожке, все остальные принялись бегать вокруг, снимая и с разных ракурсов: и каждого актёра крупным планом, и общий план, и монстра. Время немного поджимало, в пять утра планировалось начало рассвета, так что Рейнджер дал команду на ускорение процесса. Все к тому моменту изрядно устали, так что я каждый раз с остервенением вздёргивал риг на плечо, актёры яростно занимали исходные позиции, монстр злобно изображал бессознательность. И очень неожиданным был момент, когда в начале пятого утра мимо лежащего загримированного Колина прошёл человек с собакой на поводке. Даже не знаю, кто удивился больше, мы или они.

Финальная сцена фильма
Финальная сцена фильма

В эту ночь нам практически не мешали посторонние, большей частью из-за того, что место для съёмок схватки мы выбрали относительно тупиковое. То есть, там дорожка парка делает большую петлю, возвращаясь назад. Но группа заблудившихся нетрезвых всё же мимо прошла, правда мы, наученные опытом предыдущей ночи по короткой команде погасили свет, убрали камеры и выстроились в темноте на обочине, изображая композицию «… а вдоль дороги мёртвые с косами стоять…». Так что мы уложились в отведённое природой время.

Фраза дня: — Он губки бантиком сделал! (Каралия про монстра, перед тем, как он должен был её душить)

Фото дня — избитый, измазанный в эктоплазме (ну, хорошо, в гриме), но не потерявший бодрости духа Фав после драки с монстром:

01

Логотип SMX Studios

SMX — это неформальное творческое объединение, реализующее проекты в различных областях. Существует с 1998 года, базируется в Москве. Присоединяйтесь!